vk    ok   

 

Адрес: 174510, г. Пестово Новгородской обл. ул. Советская,10

кабинет № 23

Режим работы (служебного времени) специалиста отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало служебного дня - 8.00;
конец служебного дня - 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Куликова Наталья Евгеньевна специалист 1 категории тел.5-03-26

th rospotrebnadzor external link
 ZPPlogo   external link
Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей button 01

 

О консультировании специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в МФЦ

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 7 февраля 1992 года N 2300-1

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55)

О СРОКАХ НАСТУПЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕЗОНОВ ДЛЯ ТОВАРОВ СЕЗОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (Утверждены Распоряжением Администрациии Новгородской области от 22 ноября 1996 г. N 1012-рз)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ( Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924)

Тематический план горячих линий на 2018 год

Инфотека для потребителей

Статья по защите прав потребителей

Сегодня услуги предоставляются в самых различных областях жизнедеятельности людей. К сожалению, не всегда они бывают качественными, и этот вопрос приходится решать потребителям, если они желают исправить недостатки или вернуть потраченные средства.
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан, оказание содействия жителям района в реализации их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
Полномочия органов местного самоуправления по защите прав потребителей заключаются в рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.

Законодательно правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей закреплено статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей», где даётся право требования обмена, гарантийного ремонта, полного возврата купленной вещи назад с возмещением уплаченных за неё денежных средств, компенсацию причинённого ущерба и статьёй 309 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано, что продавец не имеет права отказываться от своих обязательств и должен подчиняться требованиям закона.
Даже когда отсутствует чек, выданный магазином, это не причина вам отказать в возврате денег. Но вместо чека у покупателя должен быть другой документ, которым подтверждается факт и цена покупки, например, гарантийный талон. В любом случае обращаться к продавцу необходимо в письменном виде и в установленном порядке.

Какой товар считается некачественным? Не соответствует требованиям, зафиксированным нормативными документами; не отвечает условиям договора (чек является договором купли-продажи); невозможно корректно использовать по назначению, имеет заводской брак, физическое повреждение, появившееся до момента покупки; не соответствует заявленным на неё характеристикам, описанию, имеет не все заявленные функции; имеет явные визуальные признаки недоброкачественности; не имеет сертификатов качества и безопасности, документов производителя, поставщика, данных о сертификации, если она обязательна для конкретной группы позиций; не имеет срока годности или он на момент продажи истёк; без маркировки со сведениями, которые предусмотрены законом.
Товар ненадлежащего качества возвращён в магазин может быть путём передачи претензии в течение первых 14 дней после покупки, по факту гарантийного срока или в течение двух лет, если продавец не выдал гарантию на вещь, для которой она предусмотрена. Используя претензию, вы должны быть готовы к тому, что продавец имеет право отправить вещь на экспертизу, чтобы проверить качество товара и выявить причину возникновения недостатков, если при визуальном осмотре она не видна.
Как составить претензию продавцу? Грамотно составленная претензия, на имеющийся у вас некачественный товар, позволяет урегулировать ситуацию без таких мер, как обращение в суд с иском на продавца.
Претензия составляется на чистом белом листе формата А4, допускается написание от руки или в печатаном виде.
Ключевыми требованиями к данному документу являются: полные данные о продавце (наименование организации, ее адрес) и сведения о заявителе (Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон) в «шапке» претензии; наименование документа (претензия); краткое содержание обращения (текст документа необходимо оформить, как стандартное деловое письмо – описать ситуацию в хронологической последовательности); все факты, которые вы приводите, а также требования должны быть подтверждены соответствующими законодательными актами и документами; перечень прилагаемых документов, дата и подпись в конце претензии обязательны. В тексте претензии следует описать, какие именно недостатки были выявлены, когда и при каких обстоятельствах.
К претензии необходимо приложить следующие документы: кассовый или товарный чек, если он отсутствует, вместо него можно приложить выписанный в магазине гарантийный талон, накладную, квитанцию к приходному ордеру, оформленный техпаспорт, инструкцию к эксплуатации с отметками магазина или прочий документ, в котором есть отметка о том, где, когда и за какую цену вы совершили покупку (любой документ должен быть подписан продавцом и содержать название юридического лица). Если документов у вас нет или они не оформлены должным образом, допускается привлечение свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки, или даже запись с видеокамеры. Кроме этого подтвердить ваши слова может упаковка товара или любая тара, в которой он был вам передан, если на ней имеется отметка о приобретении, логотип продавца.
Заявление составляется в двух экземплярах – один вы отдаёте администрации магазина (продавцу), а второй оставляете у себя, попросив поставить на нём в магазине отметку о том, что жалоба была принята (подпись сотрудника, принявшего заявление, его фамилия, имя, отчество полностью и должность, дата принятия, а также печать магазина). Второй экземпляр пригодится вам, если спор придётся решать в судебном порядке.
Вы также можете предварительно проверить некачественный товар в сервисном центре, прилагая к заявлению полученный акт с результатами осмотра.

Претензионное письмо вручается лично уполномоченному лицу юридического лица (продавец, администратор, юрист и т.д.), либо отправить претензионное письмо Почтой России или курьерской службой под подпись получателя.

Срок дачи ответа на претензионное письмо зависит от излагаемых требований:
 обмен на аналогичное приобретение – 7 дней;
 обмен на исправный аналог модели, если в наличии её нет и нужно ждать доставку из другого города – 20 дней;
 получение денег назад – 10 дней; ремонт бесплатно – не более 45 дней.

В случае, если поданная и принятая продавцом претензия о качестве приобретённого у него товара была удовлетворена не полностью или не удовлетворена вовсе, можно подать жалобу в Роспотребнадзор – но в данном случае в компетенции этих структур лишь проверка факта правонарушения и привлечение ответчика к административной ответственности, имущественные споры они не решают, либо в суд – здесь можно требовать не только выполнения законных обязательств ответчиком и привлечения его к ответственности, но также денежной компенсации за нанесённый материальный, моральный ущерб, оплату юридических услуг, судебных издержек и прочих расходов истца.

Уважаемые потребители, если вы не уверены в том, как правильно составить претензионное письмо, Вы можете обратиться за помощью в Управление экономического развития, сельского хозяйства и инвестиций Администрации Пестовского муниципального района (далее Управление) по адресу: г.Пестово, ул.Советская, д.10, каб.23, телефон для справок (81669) 5-03-26.

За 8 месяцев 2019 в Управление по защите прав потребителей поступило и рассмотрено 33 заявления, в том числе оказано: 27 личных консультаций, 6 гражданам даны разъяснения по каналам информационной связи.
По личным консультациям потребители обращались с жалобами на:
1. обнаружение недостатков в технически сложных товарах бытового назначения (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, электрочайники, ноутбуки, приборы медназначения, насосные станции, телевизоры) – 44,4%
2. не предоставление надлежащей информации о товаре и его безопасности для жизни и здоровья - 3,7%
3. отказ продавца в предоставлении товара с аналогичными потребительскими свойствами на период ремонта - 3,7%
4. качество выполненных работ, оказанных услуг - 3,7%
5. нарушение срока поставки – 18,5%
6. обнаружение недостатков в товаре (одеяло, велосипеды, фидерное удилище) – 11,2%
7. отказ продавца в приеме от потребителя предъявленной претензии – 3,7%
8. незаконно заключенный договор страхования жизни - 3,7%
9. нарушение срока гарантийного ремонта - 3,7%
10. нарушение распространения периодических печатных изданий по подписке – 3,7%.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) ответ с результатами рассмотрения письменного обращения потребителя, направленный в адрес заявителя;
2) устная консультация по вопросам защиты прав потребителей.
После предоставления муниципальной услуги по защите прав потребителей, наблюдается положительная тенденция к удовлетворению требований потребителей в досудебном порядке. В большинстве случаев требования, заявленные в претензиях, были удовлетворены в виде возврата денежных средств на общую сумму 150,6 тыс.руб., в том числе пени 13,2 тыс.руб. Также были удовлетворены другие виды требований предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», в том числе безвозмездное устранение недостатков товара, замена товаров и прочее.
Часть обращений потребителей не несли нарушений со стороны продавца (исполнителя, производителя) товаров, оказанных услуг ( 44 % обращений), по таким вопросам были оказаны консультации с пояснениями, согласно Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ.

Уважаемые покупатели! Приобретая товар, требуйте от продавца чек, а на технически сложный товар, кроме чека, требуйте информацию о товаре на русском языке. Внимательно читайте информацию о товаре. Сегодня у вас есть возможность выбора магазина, предприятия по оказанию услуг, где вас приветливо встретят и качественно обслужат.
Для информирования и просвещения граждан муниципального района информация по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о проведении горячих линий, тематические памятки, образцы претензий, нормативно-правовая база, правила продажи отдельных видов товаров (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55), перечень технически-сложных товаров (утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г № 924) доступна для всех потребителей и размещена:
1. на официальном сайте Администрации Пестовского муниципального района adm-pestovo.ru в разделах:
 главная/объявления/официальный сайт Роспотребнадзор по Новгородской области;
 главная/экономика/торговля/защита прав потребителей/Роспотребнадзор информирует;
2. на информационном стенде, расположенном в здании Администрации Пестовского муниципального района на 1 этаже.

Муниципальную услугу по защите прав потребителей можно получить:
• в Администрации Пестовского муниципального района:
Адрес: г.Пестово, ул.Советская, д.10, каб.23;
режим работы: пн - пт с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00);
телефон для справок: (81669) 5-03-26
• в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГОАУ «МФЦ» отдел Пестовского района):
адрес: г. Пестово, ул. Боровичская, д.92
телефон для справок: (81669) 5-62-31;
• в электронном виде через личный кабинет портала Госуслуг или на официальном сайте Администрации Пестовского муниципального района
http://adm-pestovo.ru/index.php/elektronnye-uslugi

В заключении, хочется пожелать быть внимательными при выборе товаров (работ, услуг), помнить о своих правах, не стесняться их защищать, а Закон РФ «О защите прав потребителей» поможет вам в реализации ваших законных прав.

Меню

План мероприятий

kalendar1

forma

Scroll to top
X