Печать

На заметку собственникам: как внести сведения о своей электронной почте в ЕГРН
В рубрике «Вопрос – ответ» специалисты ведомства регулярно освещают актуальные темы в сфере недвижимости.

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Указать эту информацию гражданин может сразу при подаче заявления о проведении учетно-регистрационных процедур (регистрации прав собственности, кадастрового учета и других).

«Запись об электронном адресе правообладателя в госреестре недвижимости даст ему возможность своевременно получать сообщения с полезной информацией от специалистов ведомства. Например, о статусе рассмотрения поданного заявления. Это поможет поэтапно отследить процесс оказания госуслуги, быть в курсе происходящих событий, - поясняет директор Кадастровой палаты по Новгородской области Елена Милягина. – Более того, наличие в ЕГРН адреса электронной почты собственника – дополнительная гарантия защиты его имущественных прав в случаях попыток неправомерных действий с принадлежащей ему недвижимостью. Владелец сможет их незамедлительно пресечь благодаря получению оперативных уведомлений».

Так, по электронной почте ведомство сообщит правообладателю недвижимости:
- о поступлении пакета документов для регистрации прав на принадлежащий ему объект недвижимости (в том числе при подаче документации в электронном виде); если законный владелец ничего не знает о предстоящей имущественной сделке, то для предотвращения неправомерных действий он может оперативно связаться с сотрудниками Росреестра;
- о возврате документов, представленных в электронном виде, в отношении его имущества (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок;
- об изменении данных правообладателя, характеристик его объектов недвижимости (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости и т.д.), если сведения о таких изменениях поступили в Росреестр из органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью;
- о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении земельного участка.

Отметим, что собственник вправе в любое время направить заявление для внесения в госреестр недвижимости информации об адресе его электронной почты: даже если права на недвижимое имущество были зарегистрированы ранее, но данные об электронной почте он не подавал. Для этого необходимо обратиться любым удобным способом: в ближайший офис МФЦ (независимо от места жительства и места нахождения недвижимости); почтовым отправлением (в таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) или с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра. Сведения об адресе электронной почты будут отражены ведомством в ЕГРН в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

К тому же правообладателю недвижимости важно помнить: при изменении его контактных данных, в том числе адреса электронной почты, информацию в ЕГРН следует актуализировать - подать заявление с указанными обновленными сведениями. Если объектом недвижимости владеют сразу несколько собственников, то такие обращения должен сделать каждый из них.